Работы на бумаге

12.11.2014 – 06.12.2014

Описание

Произведения Тиберия Сильваши, или это большие полотна, или маленькие, написанные маслом или углем, всегда являются свидетельством преемственности процесса живописи. Они лишены нарратива или любых подсказок и требуют полного сосредоточения в первую очередь на себе. Наверное, это и есть самый сложный этап в осмыслении работы, понимании того, что она несет для каждого.
Особенно теперь, когда «мир вокруг нас заполнен образами-картинками. Мы уже не столько то, что мы читаем и говорим, сколько то, что мы видим, и наше «мы», в первую очередь, является результатом визуальных практик. Язык коммуникативных образов (термин А. Аронсона) – эффективный и понятный. Он образуется общим для информационной реальности полем узнаваемости и знаний, а скорость считывания таких образов только увеличивает нашу неспособность осмыслить их объем, который постоянно увеличивается, и полностью покоряет нас тирании момента. Поль Вирильо писал, что все, что экспонируется на предельной скорости, может быть только случайным. Это не античный кайрос, а «случай на горизонте прозрачности» – горизонта экрана монитора.

Существование живописи сегодня – это обращение к ней самой. Не столько к ее видовому существованию, сколько к воплощению мифа об общем визуальном языке под названием «живопись». И на горизонте банальных «истин» и мигающих образов культуриндустрии, важным для живописи становится существование пространства тишины, пространства «замедленного времени». По этой практики живопись перестает быть инструментом коммуникации, а создает оптику «пристального взгляда», в которой важнейшим элементом становится культура различия … » (Тиберий Сильваши «Ловушка для облака»).