МУХі 2012
Главная / Проекты / МУХі 2012 / Участники / Велигорский Глеб

Велигорский Глеб

Велигорський Глеб родился в Броварах, в 1994 году. Окончил Украинский гуманитарный лицей КНУ им. Т. Шевченко, сейчас учится в Киевском национальном экономическом университете им. В. Гетьмана. Живет в Броварах, работает в Киеве.

 

Налеплены

Цель проекта – исследовать эволюцию объявлений как медиа-формата и их трансформацию в специфическую форму street-art через призму современного информационного метаболизма.

Идея проекта: фотографическая деконструкция современного украинского бумажного объявления и анализ его места в современном художественном пространстве.

Объявления является документом, в котором подается нужна информация, адресованная определенному кругу заинтересованных лиц. Однако учитывая современный технологический контекст, бумажное объявление как информационный носитель стало рудиментарным и в определенной степени абсурдным. Необходимость содержащейся в объявлении, является амбивалентной категорией, а понятие круга заинтересованных лиц трансформировалось в случайного зрителя.

При потере смыслового значения, объявления как явление приобретает новое значение на художественном уровне. Это художественное значение принципиально отличное от художественного смысла объявлений Тулуз-Лотрека, Пикассо, Дали. Современные объявления получили признаков, характерных для произведений street-art – не только их вид, но и расположение, форма, краткость, почти мгновенная их видоизменение, интерактивный характер по отношению к зрителю делают это явление новым, специфическим форматом искусства. Вместе с тем, современные объявления несут также постструктуралистичний нарратив и служат образцом Бартовской «Смерти автора», утверждая постмодернистские идеи полного отделения автора произведения от собственно произведения. Объявление не имеет как художественный формат и как информационный носитель никакого отношения к массиву его независимых авторов – заказчика, исполнителей, людей, размещающих и расклеивают объявления и т.д..

Автор проекта имеет целью подчеркнуть разницу между современным украинским коммерческим бумажным объявлениям и произведениями искусства 19-20 веков, такими как афиши и постеры Тулуз-Лотрека для Мулен-Руж, Пикассо для Le Quattro Gats, Альфонса Мухи, Дега и т.д.. В то время как указанные произведения имеют признаки классического произведения искусства, современные украинские бумажные объявления не стремятся апеллировать к зрителю и авторы объявлений часто не осознают сам факт создания ими художественного произведения. В частности, лаконичность и полиграфичность коммерческого объявления имеют целью информационный, а не художественный нарратив, хотя в конце несут оба.