МУХi 2011
Главная / Проекты / МУХi 2011 / Участники / Каменной Тарас

Каменной Тарас

Каменной Тарас

Родился в 1985 году в Харькове, Украина. Закончил Харьковское художественное училище, отделение живописи. Учился в Харьковской академии дизайна и искусств. Представлял свои работы в галерее Nofa, Вельс (2008), на фестивале «Украинская весна», Познань (2008) и Московской Фотобиеннале (2010). Живет и работает в Харькове.

Выставки:

2014 – Групповой проект «Ослепленные красотой», Институт проблем современного искусства, Киев, Украина
2013 – «Скульптура PRO скульптуру», ЕрмиловЦентр, Харьков, Украина
2013 – Проекты «Прививка» и «Стабильность», Дни квартирных выставок, Харьков, Украина
2013 – Групповая выставка «Система координат», ЕрмиловЦентр, Харьков, Украина
2012 – Персональная выставка «Opizdali», Харьковская муниципальная галерея, Харьков, Украина
2012 – Стрит-арт акция «Субботник», Харьков, Украина
2012 – Выставка «Практика», проект «Дырка от мастерка, дырка от кулака, дырка от лопаты, дырка от шпателя», галерея Лавра, Киев, Украина
2012 – «Государственный тренажер», спецпроект «Двойная игра», ARSENALE 2012, Киев, Украина
2012 – Выставка «Среда. Опыт внеинституциональных отношений. Харьков, 2004-2012», Москва, Россия
2012 – ReART «World Garden», Харьковская муниципальная галерея, Харьков, Украина
2011 – Акция «Ночь музеев», перформанс «Силомер агрессии», Харьковская муниципальная галерея, Харьков, Украина
2011 – Проект «Государственный тренажер», групповая выставка в Малой Галерее Мыстецкого Арсенала, Киев, Украина
2011 – Выставка 20-ти номинантов Премии PinchukArtCentre 2011, PinchukArtCentre, Киев, Украина
2011 – Итоговая выставка интерактивного проекта в M17, Центр современного искусства M17, Киев, Украина
2011 – Групповая выставка «Шесть и три», галерея Brown Stripe, Москва, Россия
2011 – День квартирных выставок в Харькове, Харьков, Украина
2010 – «Чернобыльский иконостас», Первая биеннале графики в Перми «Бумеранг», Музей современного искусства PERMM, Пермь, Россия
2010 – Групповая выставка «Те, кто пришли в 2000-е», куратор Алексей Титаренко, ЦСИ М17, Киев, Украина
2010 – Перформанс «Сержант просит кирпича», Неделя актуального искусства, Львов, Украина
2010 – Персональная выставка «Чувство самосохранения», Харьковская городская галерея, Харьков, Украина
2010 – Проект «Хорошие дяди милиционеры», фестиваль «I Love Kiev», галерея «Лавра», Киев, Украина
2010 – Фестиваль «За жизнь», парк Горького, Харьков, Украина
2010 – Фестиваль NON STOP MEDIA (лауреат 3-й степени), Харьков, Украина
2010 – «Резиновый день», Ле-Плесси-Робинсон, Франция
2010 – «Дембельский альбом», ЦСИ Винзавод, галерея FOTOLOFT, Московская фотобиеннале, Москва, Россия
2008 – «Этикетки для спичечных коробков», фестиваль «Украинская весна», Познань, Польша
2008 – Фестиваль ГогольФест, Киев, Украина
2008 – «Присутствие Танца» (совместно с Ниной Мурашкиной), фестиваль NON STOP MEDIA, Харьковская муниципальная галерея, Харьков, Украина
2008 – Первая Московская международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?», Москва, Россия
2008 – «Маразм в схеме», галерея «Nоfa», Вельс, Австрия
2008 – «Возведение неофициального в официальное», Харьковский художественный музей, Харьков, Украина

 

Проект: «Силомер агрессии»

Проект отражает определенную связь между социальными сферами – такими как Вооруженные силы Украины (вооруженная организация закрытого типа) и сферой развлечения (общедоступной сферой). Связь осуществляется с помощью «спортивного эксперимента». Спортивный эксперимент – это сублимация физической силы субъекта в направлении объекта в определенные точки – в соответствии с распоряжением инструкции.
В сфере развлечений спортивный эксперимент проводится на «силомере боксер» (парк аттракционов), в вооруженной организации закрытого типа спортивный эксперимент проводится на человеке и имеет характер ритуала.
В случае сублимации силы субъекта по направлению «силомера боксер» сила удара фиксируется и затем отображается на электронном табло в количестве килограммов.
В случае сублимации силы субъекта по направлению к объекту степень силы удара измеряется не в количестве килограммов, а в диапазоне испуга и реакции организма объекта.
Спортивный эксперимент, который имеет характер обряда – имеет название «лось» или «фанера». Этот обряд проводится в случаях:
а) обряд перевода в высшие социальные круги;
б) обряд несения ответственности за определенные проступки;
в) развлечение;
г) эксперимент.
Эксперимент для наносящего удар – заключается в познании диапазона силы удара и к чему она может привести.
Эксперимент для оппонента заключается в познании диапазона силы нанесенного на него удара, и какая реакция может произойти с его собственным организмом.
То есть и субъект, и объект являются некими экспериментаторами, только один из эксперимента выступает в роли активного, это вышестоящий в классово-иерархическом смысле, а его оппонент в роли пассивного.
При этом, как считает активный экспериментатор, это действо должно восприниматься пассивным экспериментатором, как благо, ведущее к преодолению фактора страха в общепринятых социальных слоях.