Игорь ЯщенкоБиография Эссе и обзоры
Главная / Художники / Игорь Ященко / Эссе и обзоры / Weekend (Украина) №161(667) от 12.09.08

Эссе и обзоры / Weekend (Украина) №161(667) от 12.09.08

Художник Игорь Ященко всегда предпочитал поступать вопреки устоявшимся правилам и ценил собственную творческую свободу выше общественного признания и доходной карьеры. Он мог бы жить в любой столице, но осел в провинциальной Виннице. Мог бы тиражировать на продажу салонные пейзажи и натюрморты, но посвятил себя чистой живописи. Мог бы равнодушно смириться с тем, что каждый выживает в одиночку, но создал объединение «Белый шкаф», приглашая в свою мастерскую в небольшом полуподвале в центре Винницы на чаепития молодых коллег и обсуждая с ними не цены на рынке, а тенденции развития мирового искусства. Несколько лет назад медитативные работы Игоря Ященко увидел один австрийский бизнесмен, изумился, что в такой глуши живет столь удивительный мастер, купил десяток его картин и порекомендовал своим знакомым. Теперь эти полотна есть во многих мировых столицах.

Да и на родине художник, наконец, дождался подлинного признания. После того как его картина «Мертвая натура на сером» получила Гран-при всеукраинской триеннале «Живопись-2007″ и была приобретена в коллекцию Национального художественного музея Украины, на него обратили внимание столичные галеристы. В общем, это справедливо – картины Игоря Ященко излучают колоссальную энергию. Изысканная цветовая гамма сочетается в них с ощущением какой-то тайны. Художник будто опасается излишней конкретикой разрушить хрупкий живописный мир картины. Потому гора Фудзи на его холсте лишь прочерчена нежным силуэтом на черно-белом фоне, а всадник, преодолевающий препятствие, обозначен только несколькими экспрессивными мазками.

Bottega Gallery / с 13 сентября