Анна КриволапБиография Эссе и обзоры
Главная / Художники / Анна Криволап / Эссе и обзоры / Коммерсантъ

Эссе и обзоры / Коммерсантъ

Сюжеты, которые представляет в новой живописной серии Анна Криволап, несколько месяцев назад уже были анонсированы на одной из ее выставок. Тогда их неожиданность можно было оценить в полной мере: молодая художница устроила что-то вроде собственной ретроспективы, продемонстрировав одновременно ранние живописные опыты середины 1990-х годов, работы следующего десятилетия и самые последние полотна. То, с чего Анна Криволап начинала, живописью в традиционном смысле назвать трудно. Ее первые профессиональные занятия и первые серьезные успехи на международных фестивалях были связаны с боди-артом. Несколько лет спустя человеческое тело сменил холст, и, пожалуй, именно циклы четырех-пятилетней давности – «Новая чувственность» и «Цветовое фуэте» – на сегодняшний день остаются самыми узнаваемыми работами Анны Криволап. Это, конечно, не классические абстракции, но и не портреты в академическом смысле: смысл того, что делала художница, заключался именно в наложении двух стихий – собственной энергетики цвета и завораживающей мощи самых обычных наклонов, поворотов, взмахов руки. Исключительно тонкое понимание внутренней силы цвета и всего, что эту силу способно удвоить, у автора этих работ, конечно, от отца – одного из создателей легендарного «Живописного заповедника» Анатолия Криволапа. Хотя движется молодая художница все-таки собственным путем: совсем недавно она радикально сменила сюжет и от изображения тел перешла к пейзажу. Что получилось на этот раз, увидеть будет особенно любопытно – героем своей новой серии Анна Криволап сделала Киев.

Коммерсантъ - Weekend от 31.08.2007